А подскажите пожалуйста по такой ситуации. В 2012 году купили духовку. Гарантия на нее 5 лет. В этом году случилась неисправность. В ней начали очень громко и непрерывно тарахтеть часы. В феврале обращался в гарантийную мастерскую. Ко мне несколько раз приезжал мастер. В общей сложности от вызова до устранения прошло недели 2 (2 раза заказывали запчасти). Неисправность вроде как устранили (что-то он там внутри заменил), но через пару дней часы опять затарахтели. Сегодня вызвал мастера снова, однако, опасаюсь, что ремонт если и поможет, то ненадолго. Собственно, подскажите пжлст: 1. Сколько времени есть у мастеров на устранение неоднократных неисправностей в период гарантийного срока? 2. Гарантия на эти самые отремонтированные часы (ну и прочие запасные части) ограничивается 5 годами с даты покупки (как у всего изделия целиком) или 5 лет начинают заново считаться после ремонта? 3. Есть ли такой вариант, чтоб мне получить новую духовку без доплаты? (сейчас конкретно моей модели уже нет - выпускается такая же, но с чуть другими ручками, кроме того новая духовка в 2016 году стоит в 2 раза дороже моей духовки в 2012). Просто не хотелось бы, чтоб через два года, когда гарантийный срок закончится, часы снова затарахтели и это стало бы уже только моей проблемой. 4. Как правильно фиксировать отношения с мастером, который ко мне приезжает? От прошлого его посещения у меня остался только невнятный квиток без подписей и печатей.
А у вас точно 5 лет полной гарантии? Больно жирно) Обычно так шифруют, например 2 года гарантии + 3 года бесплатного сервисного обслуживания, или наоборот, 3+2. В гар.талоне написано об этом.
Ага, точно. Это техника из Икеи. Конкретно эта духовка производства Вирпул. Не в последнюю очередь из-за такого срока гарантии она нам и приглянулась.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Источник: Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Максимальное время устранения недостатков 45 суток Оформите претензию на имя продавца и получите с него отметку о вручении...а вообще зайдите по ссылке, там много интересного написано...
Вы имеете в виду сколько раз ее можно чинить в течение ГС? Столько, сколько вы решите. Каждый ремонт не должен длиться более календарных 45 дней, см. п.1 ст.20 ЗоЗПП: Логика очень простая: если вы и обязанное лицо согласовали срок на бумаге - максимум, что вы можете согласовать, 45 дней. Если посмотреть несколько глубже в обязательственное право, определенное Гражданским кодексом, станет понятно дальнейшее положение той же Статьи: В случае, если срок устранения недостатков нарушен либо если недостаток повторяется после устранения - у вас появляется право вместо предъявления требований о ремонте потребовать замены товара или возврата денег. В наших реалиях, однако, удовлетворение требований возможно будет сопряжено со сложностями. Все дело в этом: Замена товара в законе оговорена соответствующим образом. Откроем ст.24 ЗоЗПП: Здесь все просто: если заменяемый и новый товар имеют один и тот же артикул, марку/модель - такой товар заменяется без перерасчета покупной цены, даже если новый товар стоит дороже. Однако, в данном случае артикул изменен хотя бы на одну букву и юридически он является другим товаром, поэтому читаем ст.24 дальше: Сегодня в основном так и производятся замены - ситуация в стране такова, что... сами понимаете. Продолжим... По общему правилу, определенному в п.3 ст.20 ЗоЗПП Кроме того, есть норма п.3 ст.19 ЗоЗПП: Уже частично ответил, могу только добавить в контексте вашего вопроса, что еще имеет значение продолжительность установленного на товар срока службы. Если он установлен в 5 лет, вам имеет смысл не полагаться на такую гарантию, а согласовать с продавцом при обнаружении в товаре недостатков его замену новым: покуда не истек ГС - вам обязан продавец, но если ГС установлен более чем 2-летним и он истек - только изготовитель, импортер, и только по существенному недостатку. Попробуй найди тут юрлицо изготовителя или импортера, если они меняют юрлица раз в 2-3 года. Вам надо фиксировать отношения не с мастером, а с продавцом. Путем направления ему письменной претензии с требованиями, получением экземпляра с отметкой о принятии и подписью ответственного лица. Принимая исполнение предложенного продавцом третьим лицом, вы вправе убедиться, что то лицо действует в интересах продавца. Например потребовать у него доверенность, документ, свидетельствующий о том, что исполнение осуществляется по вашему обращению в рамках гарантии, что то юрлицо, которое оказывает исполнение, действует по поручению продавца (есть наряд-заказ, акт приемки работ и т.п. документы). И все документы, которые выданы после ремонта, непременно сохраняйте. Помните, пока ремонт гарантийный, в бумагах должно быть указано все, что предусмотрено в законе - выше есть цитата, но повторю:
В общем все более-менее понял. Спасибо большое! Думаю, пока посмотрю, как мне отремонтируют духовку во второй раз, а потом, если проблема опять вылезет, поеду уже непосредственно в Икею ругаться. Благо, гарантии еще полтора года. Ну и отдел сервиса там, на мой взгляд, довольно-таки лояльный.
ИКЕА довольно-таки лояльная компания, есть неплохие шансы договориться о замене товара на актуальную модель с тем же набором потребительских свойств без доплаты или с минимальной доплатой. Попробуйте, если после ремонта товара недостаток снова проявится - по определению из Преамбулы ЗоЗПП недостаток товара в таком случае станет существенным: - это даст вам определенный козырь.
Ну собственно, визит мастера состоялся. Соответственно, прошу советов и подсказок. Мастер приехал, осмотрел духовку. Разобрал ее, осмотрел часы изнутри. Далее тезисно: - механизм он вроде бы смазал, часы немного поутихли, но теперь, через пару дней опять тарахтят, как и раньше - случай не гарантийный. - шум от часов не превышает 21 дб (он измерил каким-то своим измерительным прибором), соответственно, он не видит необходимости что-то в них чинить т.к. шум от них не превышает никаких норм. - вызов стоит 800 рублей, диагностика 600 рублей (я его послал с этим) Потом в ходе беседы он высказывал еще некоторые свои платиновые мысли: - сравнивал часы в духовке с часами с кукушкой ("вас же не будет смущать тиканье часов с кукушкой?") - относительно всей техники Икеа ("эта техника собирается фирмой Вирпул для Икеи из самых дешевых и наименее качественных комплектующих, чтобы на нее можно было дать гарантию 5 лет". При этом уважаемый мастер забыл, что на технику Вирпул под брендом Вирпул дается гарантия всего 1 год. Вероятно она ломается еще в магазине? Вот такие вот взаимоисключающие утверждения, да . К тому же вряд ли изготавливаются разные часы для разных духовок. Существует духовка Вирпул с точно такими же часами, как и у меня) - сравнивал духовку с жигулями ("это нормально, если вы купите жигули и они у вас будут тарахтеть через пару лет, но это не будет гарантийным случаем") Собственно, смысла общаться с гарантийной мастерской более нет. Теперь если и ехать жаловаться, то только в сам магазин. Но тут все-таки хотелось бы быть более-менее уверенным в том, что этот недостаток действительно является существенным. Как это определить в данном случае?
Если случай не гарантийный, а недостаток тот же самый, что чинили в первый раз - какого чёрта товар чинили бесплатно? Шедеврально. А какой уровень шума составляет норму?) Вентиляторы духовки и холодильники шумят сильнее, это факт. А почему, например, не с механическим будильником, не с командаппаратом стиралки, не с таймером микроволновки, не с наручными часами? Шум, издаваемый духовкой когда она не используется - недостаток, потому что это не соответствует обычно предъявляемым требованиям, а в таких же духовках в магазине часы не шумят и в вашей не шумела много лет. Недостаток является существенным, если он проявляется после устранения. Обращайтесь к продавцу, и до предъявления письменной претензии попробуйте договориться об обмене, привезите с собой в копиях документы, оставленные сервисными специалистами. Второй вариант - вы покупаете модуль часов как запчасть, заменяете его, а продавец возмещает расходы на запчасть и замену, неисправный модуль вы возвращаете. Можно поискать такой модуль в магазинах в Сети (такие есть) и предложить продавцу такой вариант. Возможно, с заменой силами СЦ продавца. На гарантию не повлияет.
А черт их знает. Дополнительно можно спросить, зачем было разбирать/собирать духовку если уровень шума мастеру был изначально понятен (и по мнению мастера был несущественным). Ведь за сборку/разборку он хотел получить с меня еще 600 р Интересный вопрос. В инструкции к печке не приведено конкретных цифр. Может есть какой-нибудь гост? А вот например в инструкции к холодильнику (тоже Икеевскому) у меня четко указано 37 дб. Спасибо, попробую съездить к ним. А они уже поменяли мне эти часы в сборе в первый раз. Собственно, не хотелось бы т.к. я теперь вижу, что это больное место у этой печки. Боюсь новые тоже долго не протянут.
По сан.пину макс.уровень шума домашних холодильников и морозильников не может превышать 40 Дб. Правда, замеры мастер должен проводить в изолированной от шума комнате... А вот про духовки там ни слова, вроде. По крайне мере я не встречал.
Со взвешивающим фильтром МЭК-А, на расстоянии 1 м от объекта, стен и пола, измеренный в определенном диапазоне частот в течение суток, с усреднением значений. Там целая методика есть.